Москва. Норвежская нефтегазовая компания Statoil наступает на позиции Газпрома на рынке Европы, применяя более агрессивный маркетинг и более гибкую ценовую политику, чем его основной конкурент. Об этом передает Рейтер.
Statoil отходит от привязки цен на газ к цене нефти, непопулярной среди европейских клиентов, тогда как Газпром преимущественно придерживается традиционного ценообразования. В прошлом году Statoil показал рекордные продажи и прибыль, несмотря на сокращение газового рынка Европы, в то время как Газпром резко снизил продажи в ЕС.
"Мы увеличиваем продажи в Великобритании и пользуемся возможностями на распределительных центрах, а также расширяем торговую активность в Нидерландах и Германии", - сказал Рейтер глава газового подразделения компании Эльдар Сетре.
По его словам, сейчас Statoil продает 45 процентов газа с привязкой к цене нефти, а к 2015 году эта до
...
Читать дальше »