Четверг, 25.04.2024, 23:18
Технадзор систем отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 19 » Игорь Шпуров: Глубокие горизонты палеозоя готовят нам новый Самотлор
07:04
Игорь Шпуров: Глубокие горизонты палеозоя готовят нам новый Самотлор

Тюмень. На территории Тюменской области возможно открытие нового Самотлора. Перспективы разработки новых месторождений в Западной Сибири Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» прокомментировал генеральный директор Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров.

- Игорь Викторович, ждут ли нашу Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО новые большие открытия? Будет ли у нас в истории ещё один Самотлор?
- Да, будут, я в этом убежден. В первую очередь такие открытия нам готовят глубокие горизонты палеозоя. Я думаю, что именно палеозой подарит нам удивительные открытия, надеюсь, что большие. Стоит обратить внимание и на окраинные части нашей провинции. Примером может служить юг Тюменской области, в которую вообще никто не верил. Предполагали, что максимальная добыча не превысит 1 млн. тонн. Но у нас на Уватском проекте добывают уже 10 млн. тонн. И я думаю, что эта цифра будет ещё больше. Это та же Баженовская свита и так далее. По крайней мере, то, что я перечислил, уже достаточно для того, чтобы продолжать серьезно заниматься Западной Сибирью.

- А что необходимо для того, чтобы добраться до палеозойской нефти? Чего нам не хватает для этих открытий: технологий, специалистов? Или пока хватает традиционных запасов и нет большого стимула погружаться в недра настолько глубоко?
- Слава Богу, что у нас есть традиционные запасы. Палеозоем, как и баженовской свитой, научная общественность занимается очень давно. Бажен мы не знаем пока, как разрабатывать. В палеозое не знаем, как именно искать. И то, и другое связано с внедрением новых технологий.

- Говоря об объемах запасов нефти и газа на территории нашего региона, как в цифрах выглядит Тюменская область и настолько большой у нас потенциал?
- На сегодняшний день в Тюменской области сосредоточено по остаточным запасам 18 млрд тонн нефти, из них около 8 млрд – запасы, которые не разрабатываются. Это огромный потенциал для дальнейшей работы. То, что эти запасы не вовлечены в разработку, в первую очередь связано с тем, что их разработка пока экономически нецелесообразна. Поэтому у нас есть огромное поле работы, как для недропользователей, так и для государства. Со своей стороны государство должно создать некие комфортные условия, в том числе и налоговые, создать определенную инфраструктуру, чтобы компания могла работать экономически эффективно. А с другой стороны, нужно повысить административные функции государства, потому что зачастую недропользователи неэффективно и нерационально используют те месторождения, которые есть. Эта проблема преследует нас на протяжении последних двадцати лет.

- Сегодня за счет нефти и газа, добываемых в Западной Сибири, формируется большая часть бюджета страны. На Ваш взгляд, насколько долго тюменский регион будет бюджетным локомотивом государства?
- В нашей большой Тюменской области, вместе с северными округами, сосредоточено больше 60% запасов нефти России. Это все и определяет. В прошлом году из 523 млн. т нефти (с учетом газового конденсата) 300 дала Тюменская область. В ближайшей перспективе эта ситуация не изменится. Пока в Восточной Сибири тех открытий, на которые мы рассчитывали, не случилось. Шельф, особенно арктический, – перспектива достаточно отдаленная в связи с тем, что надо искать технологии его разработки. И это серьезно осложнилось в условиях введения санкций. Я думаю, что шельфовые месторождения – это перспектива ближайших 20 лет. Поэтому Западная Сибирь в ближайшие 20 лет будет обеспечивать в Российской Федерации основную добычу углеводородов. Скажу больше: основной прирост запасов сегодня идет только по двум регионам – по Урало-Поволжью и Западной Сибири. По старым регионам, как это ни странно.

- Но тем не менее, мы все чаще слышим о том, что у нас снижается добыча нефти, истощаются старые месторождения… На ваш взгляд, на сколько критическая ситуация? Или может вопрос в том, как именно, по какой технологии должна осуществляться добыча?
- Против природы не пойдешь: что взяли, то взяли! Отобрано более 50% от наших извлекаемых запасов. С другой стороны, сейчас особенно необходимы новые технологии разработки старых месторождений. В первую очередь, это методы повышения нефтеотдачи, методы ограничения водопритоков… То, чем успешно занимаются в Татарстане, в Башкортостане. В той же Татарии на месторождениях более 20 лет не падает объем добычи нефти, в Башкирии мы наблюдаем рост добычи. И это происходит не благодаря каким-то чудесам, а за счет кропотливой работы промысловых геологов с фондом скважин. На самом деле все технологии известны. Это и выравнивание профилепритока, и ремонто-изоляционные работы… Опыт есть, но он не используется активно в Западной Сибири. Самое нужное для нашего региона – кропотливая работа профессиональных геологов. К сожалению, в Западной Сибири в силу большой ротации кадров, которая происходит в последнее время, профессионализм промысловых геологов резко снизился. И об этом тоже следует говорить.

Просмотров: 324 | Добавил: clocunun1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Конструктор сайтов - uCoz